Страничка информатика
Билеты - 11 класс, уровень Б  
Экзамен - 2004  
рекомердации  | билеты  | задачи  | требования  | автор

Экзаменационные билеты по информатике 11 класс, уровень Б.

 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 

    Билет № 1    далее >>

  1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации. . . .
    (Учебник: 2.1. Понятие информация и свойства информации. 2.2. Единицы измерения количества информации).
  2. Основы языка разметки гипертекста (HTML). . . .
    (Практикум: Глава 8. Разработка Web-сайтов).
  3. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сетиИнтернете. . . .
    (Практикум: 7.5. Поиск информации в Интернете).

    Билет № 2    далее >>

  4. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации. . . .
    (Учебник: Введение в информатику).
  5. Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.). . . .
    (Учебник: 4.3. Основы алгоритмического программирования).
  6. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM). . . .

    Билет № 3    далее >>

  7. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи. . . .
    (Учебник: 5.13.Информационные модели управления объектами).
  8. Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания. . . .
    (Учебник: 4.6. Тип, имя, значение переменной).
  9. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора. . . .
    (Практикум. 1.3. Файловые меденжеры и архиваторы, с 14-15)

    Биле № 4    далее >>

  10. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации. . . .
    (Учебник: 2.5.1. Язык как знаковая система).
  11. Массивы. Назначение, типы массивов. Примеры заполнения и вывода массива. . . .
    (Учебник: 4.13. Массивы).
  12. Практическое задание. Разработка алгоритма (программы) построения рисунка. . . .

    Билет № 5    далее >>

  13. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров. . . .
    (Учебник: 1.1.1. Магистраль, 1.2.2. Процессор и оперативная память).
  14. Технология объектно-ориентированного программирования (объекты, их свойства и методы, классы объектов). . . .
    (Учебник: 4.3.1.Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов, 4.3.2.Объекты: свойства, методы, события).
  15. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок схеме или записи на языке программирования. . . .
    (Учебник: 4.2.Основные типы алгоритмических структур).

    Билет № 6    далее >>

  16. Устройства памяти компьютера. Внешние носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.). . . .
    (Учебник: 1.2.2. Внешняя (долговременная) память, 2.14. Хранение информации).
  17. Визуальное объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. . . .
    (Учебник: 4.5. Форма и размещение на ней управляющих элементов).
  18. Векторная графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора. . . .

    Билет № 7    далее >>

  19. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное). . . .
    (Практикум: 1.6. Программная обработка данных, 1.9. Прикладное программное обеспечение).
  20. Основные логические операции (инверсия, дизъюнкция, коньюнкция). . . .
    (Учебник: 3.2. Алгебра высказывания).
  21. Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора. . . .
    (Практикум: 4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image).

    Билет № 8    далее >>

  22. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера. . . .
    (Учебник: 1.3. Операционная система: назначение и состав, 1.4. Загрузка операционной системы, 1.5. Графический интерфейс Windows).
  23. Законы логики. . . .
    (Учебник: 3.5. Логические законы).
  24. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц. . . .
    (Практикум: 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc).

    Билет № 9    далее >>

  25. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу. . . .
    (Учебник: 1.7. Файлы и файловая система).
  26. Логическая схема полусумматора. Сумматор двоичных чисел. . . .
    (Учебник: 3.7.2. Сумматор двоичных чисел).
  27. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащего команду (оператор) цикла. . . .

    Билет № 10    далее >>

  28. Представление целых и вещественных чисел в памяти персонального компьютера. . . .
    (Учебник: 2.9. Представление чисел в компьютере).
  29. Логическая схема триггера. Использование триггеров в оперативной памяти. . . .
    (Учебник: 3.7.3. Триггер).
  30. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащего команду (оператор) ветвления. . . .

    Билет № 11    далее >>

  31. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью. . . .
    (Учебник: 5.1.Моделирование как метод познания, Формы представления моделей. Формализация, 5.4. Типы информационных моделей).
  32. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Характеристики процессоров. Шина адреса и шина данных. . . .
    (Учебник: 1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера).
  33. Задача. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива. . . .

    Билет № 12    далее >>

  34. Основные этапы построения моделей. . . .
    (Учебник: 5.5. Основные этапы разработки).
  35. Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина). . . .
    (Учебник: 9.4. Гипертекст, 12.9.1.Технология World Wide Web)
  36. Практическое задание с использованием функций min, max, сумм и др. в среде электронных таблиц. . . .

    Билет № 13    далее >>

  37. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). . . .
    (Учебник: 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение).
  38. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления. . . .
    (Учебник: 2.6.Представление числовой информации с помощью систем счисления).
  39. Практическое задание. Решение простейшей оптимизационной задачи в среде электронных таблиц. . . .
    (Практикум: 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc).

    Билет № 14    далее >>

  40. Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания. Примеры. . . .
    (Учебник: 4.2.1.Линейный алгоритм).
  41. Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления. . . .
    (Учебник: 2.8. Арифметические операции в позиционных системах счисления).
  42. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных. . . .
    (Учебник: 10.4.1. Сортировка данных).

    Билет № 15    далее >>

  43. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления. . . .
    (Учебник: 4.2.2.Алгоритмическая структура «ветвление»).
  44. Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы. . . .
    (Учебник: 2.10. Двоичное кодирование текстовой информации, Практикум 2.7. Кодирование текстовой информации, 41-42).
  45. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных. . . .
    (Учебник: 10.4.2. Поиск данных).

    Билет № 16    далее >>

  46. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию. . . .
    (Учебник: 4.2.4.Алгоритмическая структура «цикл»).
  47. Двоичное кодирование графической информации. Растр. Пиксель. Глубина цвета. . . .
    (Учебник: 2.12. Двоичное кодирование графической информации).
  48. Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации. . . .
    (Практикум: 2.10. Хранение информации).

    Билет № 17    далее >>

  49. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (физической, математической, экономической, экологической). . . .
    (Учебник: 5.5., 5.7., 5.10. Исследование математической, физической, экономической).
  50. Двоичное кодирование звуковой информации. Глубина кодирования и частота дискретизации. . . .
    (Учебник: 2.13. Двоичное кодирование звуковой информации).
  51. Задача. Составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции отрицания (инверсию), умножения (конъюнкцию), сложения (дизъюнкцию). . . .

    Билет № 18    далее >>

  52. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы). . . .
    (Учебник: 9.1. Создание и редактирование документов).
  53. Алгоритмическая структура «выбор». . . .
    (Учебник: 4.2.3.Алгоритмическая структура «выбор»).
  54. Задача.Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления. . . .
    (Практикум: 2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую).

    Билет № 19    далее >>

  55. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы). Назначение и принцип работы. . . .
    (Учебник: 10.2. Электронные таблицы).
  56. Событийное объектно-ориентированное программирование. Событийные и общие процедуры. . . .
    (Учебник: 4.3.3.Графический интерфейс и событийные процедуры, 5.12. Общие процедуры. Область видимости процедур).
  57. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы. . . .
    (Практикум: 1.4. Вирусы и антивирусные программы c 16-19).

    Билет № 20    далее >>

  58. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.) Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.). . . .
    (Учебник: 7.2. Графические редакторы).
  59. Этапы развития вычислительной техники. Основные технические характеристики современного персонального компьютера. . . .
    (Учебник: Приложение 2,3 Этапы развития вычислительной техники).
  60. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети). . . .
    (Практикум: 7.2.2. Работа с Web-почтой).

    Билет № 21    далее >>

  61. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных. . . .
    (Учебник: 11.1. Базы данных).
  62. Различные типы компьютерных вирусов: методы распространения, профилактика заражения. . . .
    (Учебник: 1.10. Компьютерные вирусы и антивирусные программы).
  63. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск, сохранение на различных носителях). . . .
    (Практикум: 1.3. Файловые менеджеры и архиваторы).

    Билет № 22    далее >>

  64. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. . . .
    (Учебник: 12.1. Передача информации, 12.2. Локальные компьютерные сети, 12.3.Глобальная компьютерная сеть Интернет 12.4. Адресация в Интернете.).
  65. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации. . . .
    (Учебник: 2.5. Представление и кодирование информации).
  66. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы. . . .
    (Практикум: 1.1.2. Форматирование и тестирование жестких дисков).

    Билет № 23    далее >>

  67. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации. . . .
    (Учебник: 12.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет).
  68. Логические переменные и функции, их преобразование. Таблицы истинности. . . .
    (Учебник: 3.3. Логические выражения и таблицы истинности).
  69. Задача. Разработка алгоритма (программы) на обработку данных строкового типа. . . .

    Билет № 24    далее >>

  70. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информационные ресурсы. . . .
    (Учебник: 6.1. Информационное общество).
  71. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Содержательный подход к измерению информации. . . .
    (Учебник: 2.1. Понятие «информация» и свойства информации, 2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний).
  72. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему. . . .
    (Учебник: 8.1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии).

    Билет № 25    далее >>

  73. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. . . .
    (Учебник: 6.1. Информационная культура, 6.2. Правовая охрана программ).
  74. Основные способы защиты информации на локальном компьютере и в компьютерных сетях. . . . (Учебник: 6.3. Защита информации).
  75. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа. . . .
    (Практикум: 4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer).
  Dansa©Красноярск, 2003-2004; Schoolkr100©Krasnoyarsk,2004 Web-мастер dansa@mail.ru