Страничка информатика |
Билеты - 11 класс, уровень Б |
Экзамен - 2004 |
Экзаменационные билеты по информатике 11 класс, уровень Б.
Билет № 1
далее >>
- Информация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации.
. . .
(Учебник: 2.1. Понятие информация и свойства информации. 2.2. Единицы измерения количества информации).
- Основы языка разметки гипертекста (HTML).
. . .
(Практикум: Глава 8. Разработка Web-сайтов).
- Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сетиИнтернете.
. . .
(Практикум: 7.5. Поиск информации в Интернете).
Билет № 2
далее >>
- Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
. . .
(Учебник: Введение в информатику).
- Основы алгоритмического программирования (типы данных, операторы, функции, процедуры и т.д.).
. . .
(Учебник: 4.3. Основы алгоритмического программирования).
- Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков CD-ROM).
. . .
Билет № 3
далее >>
- Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
. . .
(Учебник: 5.13.Информационные модели управления объектами).
- Переменная в программировании (тип, имя, значения). Операция присваивания.
. . .
(Учебник: 4.6. Тип, имя, значение переменной).
- Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора.
. . .
(Практикум. 1.3. Файловые меденжеры и архиваторы, с 14-15)
Биле № 4
далее >>
- Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.
. . .
(Учебник: 2.5.1. Язык как знаковая система).
- Массивы. Назначение, типы массивов. Примеры заполнения и вывода массива.
. . .
(Учебник: 4.13. Массивы).
- Практическое задание. Разработка алгоритма (программы) построения рисунка.
. . .
Билет № 5
далее >>
- Функциональная схема компьютера (основные устройства, их взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
. . .
(Учебник: 1.1.1. Магистраль, 1.2.2. Процессор и оперативная память).
- Технология объектно-ориентированного программирования (объекты, их свойства и методы, классы объектов).
. . .
(Учебник: 4.3.1.Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов, 4.3.2.Объекты: свойства, методы, события).
- Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок схеме или записи на языке программирования.
. . .
(Учебник: 4.2.Основные типы алгоритмических структур).
Билет № 6
далее >>
- Устройства памяти компьютера. Внешние носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски CD-ROM/R/RW, DVD и др.).
. . .
(Учебник: 1.2.2. Внешняя (долговременная) память, 2.14. Хранение информации).
- Визуальное объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы.
. . .
(Учебник: 4.5. Форма и размещение на ней управляющих элементов).
- Векторная графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.
. . .
Билет № 7
далее >>
- Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
. . .
(Практикум: 1.6. Программная обработка данных, 1.9. Прикладное программное обеспечение).
- Основные логические операции (инверсия, дизъюнкция, коньюнкция).
. . .
(Учебник: 3.2. Алгебра высказывания).
- Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора.
. . .
(Практикум: 4.2. Создание и редактирование растровых изображений с использованием StarOffice Image).
Билет № 8
далее >>
- Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
. . .
(Учебник: 1.3. Операционная система: назначение и состав, 1.4. Загрузка операционной системы, 1.5. Графический интерфейс Windows).
- Законы логики.
. . .
(Учебник: 3.5. Логические законы).
- Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.
. . .
(Практикум: 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc).
Билет № 9
далее >>
- Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
. . .
(Учебник: 1.7. Файлы и файловая система).
- Логическая схема полусумматора. Сумматор двоичных чисел.
. . .
(Учебник: 3.7.2. Сумматор двоичных чисел).
- Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащего команду (оператор) цикла.
. . .
Билет № 10
далее >>
- Представление целых и вещественных чисел в памяти персонального компьютера.
. . .
(Учебник: 2.9. Представление чисел в компьютере).
- Логическая схема триггера. Использование триггеров в оперативной памяти.
. . .
(Учебник: 3.7.3. Триггер).
- Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащего команду (оператор) ветвления.
. . .
Билет № 11
далее >>
- Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.
. . .
(Учебник: 5.1.Моделирование как метод познания, Формы представления моделей. Формализация, 5.4. Типы информационных моделей).
- Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Характеристики процессоров. Шина адреса и шина данных.
. . .
(Учебник: 1.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера).
- Задача. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.
. . .
Билет № 12
далее >>
- Основные этапы построения моделей.
. . .
(Учебник: 5.5. Основные этапы разработки).
- Гипертекст. Технология WWW (World Wide Web – Всемирная паутина).
. . .
(Учебник: 9.4. Гипертекст, 12.9.1.Технология World Wide Web)
- Практическое задание с использованием функций min, max, сумм и др. в среде электронных таблиц.
. . .
Билет № 13
далее >>
- Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
. . .
(Учебник: 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение).
- Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления.
. . .
(Учебник: 2.6.Представление числовой информации с помощью систем счисления).
- Практическое задание. Решение простейшей оптимизационной задачи в среде электронных таблиц.
. . .
(Практикум: 4.6. Работа в электронных таблицах StarOffice Calc).
Билет № 14
далее >>
- Линейная алгоритмическая структура. Команда присваивания. Примеры.
. . .
(Учебник: 4.2.1.Линейный алгоритм).
- Арифметические операции в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления.
. . .
(Учебник: 2.8. Арифметические операции в позиционных системах счисления).
- Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.
. . .
(Учебник: 10.4.1. Сортировка данных).
Билет № 15
далее >>
- Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
. . .
(Учебник: 4.2.2.Алгоритмическая структура «ветвление»).
- Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы.
. . .
(Учебник: 2.10. Двоичное кодирование текстовой информации, Практикум 2.7. Кодирование текстовой информации, 41-42).
- Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.
. . .
(Учебник: 10.4.2. Поиск данных).
Билет № 16
далее >>
- Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.
. . .
(Учебник: 4.2.4.Алгоритмическая структура «цикл»).
- Двоичное кодирование графической информации. Растр. Пиксель. Глубина цвета.
. . .
(Учебник: 2.12. Двоичное кодирование графической информации).
- Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации.
. . .
(Практикум: 2.10. Хранение информации).
Билет № 17
далее >>
- Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (физической, математической, экономической, экологической).
. . .
(Учебник: 5.5., 5.7., 5.10. Исследование математической, физической, экономической).
- Двоичное кодирование звуковой информации. Глубина кодирования и частота дискретизации.
. . .
(Учебник: 2.13. Двоичное кодирование звуковой информации).
- Задача. Составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции отрицания (инверсию), умножения (конъюнкцию), сложения (дизъюнкцию).
. . .
Билет № 18
далее >>
- Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
. . .
(Учебник: 9.1. Создание и редактирование документов).
- Алгоритмическая структура «выбор».
. . .
(Учебник: 4.2.3.Алгоритмическая структура «выбор»).
- Задача.Перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.
. . .
(Практикум: 2.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую).
Билет № 19
далее >>
- Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы). Назначение и принцип работы.
. . .
(Учебник: 10.2. Электронные таблицы).
- Событийное объектно-ориентированное программирование. Событийные и общие процедуры.
. . .
(Учебник: 4.3.3.Графический интерфейс и событийные процедуры, 5.12. Общие процедуры. Область видимости процедур).
- Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.
. . .
(Практикум: 1.4. Вирусы и антивирусные программы c 16-19).
Билет № 20
далее >>
- Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.) Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).
. . .
(Учебник: 7.2. Графические редакторы).
- Этапы развития вычислительной техники. Основные технические характеристики современного персонального компьютера.
. . .
(Учебник: Приложение 2,3 Этапы развития вычислительной техники).
- Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).
. . .
(Практикум: 7.2.2. Работа с Web-почтой).
Билет № 21
далее >>
- Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
. . .
(Учебник: 11.1. Базы данных).
- Различные типы компьютерных вирусов: методы распространения, профилактика заражения.
. . .
(Учебник: 1.10. Компьютерные вирусы и антивирусные программы).
- Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск, сохранение на различных носителях).
. . .
(Практикум: 1.3. Файловые менеджеры и архиваторы).
Билет № 22
далее >>
- Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
. . .
(Учебник: 12.1. Передача информации, 12.2. Локальные компьютерные сети, 12.3.Глобальная компьютерная сеть Интернет 12.4. Адресация в Интернете.).
- Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход к определению количества информации.
. . .
(Учебник: 2.5. Представление и кодирование информации).
- Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.
. . .
(Практикум: 1.1.2. Форматирование и тестирование жестких дисков).
Билет № 23
далее >>
- Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
. . .
(Учебник: 12.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет).
- Логические переменные и функции, их преобразование. Таблицы истинности.
. . .
(Учебник: 3.3. Логические выражения и таблицы истинности).
- Задача. Разработка алгоритма (программы) на обработку данных строкового типа.
. . .
Билет № 24
далее >>
- Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информационные ресурсы.
. . .
(Учебник: 6.1. Информационное общество).
- Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Содержательный подход к измерению информации.
. . .
(Учебник: 2.1. Понятие «информация» и свойства информации, 2.2. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний).
- Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему.
. . .
(Учебник: 8.1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии).
Билет № 25
далее >>
- Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных.
. . .
(Учебник: 6.1. Информационная культура, 6.2. Правовая охрана программ).
- Основные способы защиты информации на локальном компьютере и в компьютерных сетях.
. . .
(Учебник: 6.3. Защита информации).
- Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа.
. . .
(Практикум: 4.1. Создание текстовых документов с использованием StarOffice Writer).
|
Dansa©Красноярск, 2003-2004; Schoolkr100©Krasnoyarsk,2004 |
Web-мастер dansa@mail.ru |
|