UCOZ Реклама
http://udarnik.com.ru/ стеклянные душевые двери.

Российская академия образования
Институт общего среднего образования РАО
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Центр Эйдос

ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
4-я Всероссийская дистанционная августовская педагогическая конференция
"Обновление российской школы"
27 - 31 августа 2002 г.
24 - 28 сентября 2002 г.

Дистанционные мастер-классы

Страничка ведущего Мастер-класса "Формы телекоммуникаций в сети Интернет"

Формы телекоммуникаций в интернете

Некоторые важные определения

    Сайтом называется набор web-страниц, принадлежащих одному владельцу.
Сайт - это также узел (например, у провайдера) в интернете.
Ряд сайтов, например, Narod.ru предоставляют место под создание собственных web-страниц. Эта услуга называется хостингом.
   Web-квест представляет собой совокупность ряда web-страничек с ответами на вопросы, иллюстрированные картинками.
   Корпоративные порталы - это окна доступа к корпоративной информации, приложениям и процессам. Портал аккумулирует практически всю информацию, относящуюся к какой-либо одной или разным темам, т.е. он содержит обширные базы данных. Пример: поисковая система Lycos - портал на основе поисковой системы и рубрикатора интернет-ресурсов.

Web-страница (с заданиями на каждый день)

    Web-страницы, объединенные в сайты, являются основным источником информации в интернете. На них размещают, например, учебные web-ресурсы для целей дистанционного образования. Кроме обычного текста с картинками, различными спецэффектами (бегущей строкой, скриптами, флэшами, апплетами), формами, фрэймами, на учебных страницах размещают архивы документов и программ cо ссылками на них, и полезные ссылки на другие учебные web-ресурсы, а также различные баннеры, эмблемы, логотипы. Также на web-страницах размещают ссылки на адрес e-mail, N ICQ, гостевую книгу, персональный чат, web-форум, счетчик посещений, необходимые для телекоммуникаций с удаленными учениками. Web-страницы написаны на языке HTML и обычно представляют собой файлы *.htm, *.html. Для просмотра web-страниц как правило используют броузеры Internet Explorer или Netscape Navigator различных версий, но лучше последних версий (от 4-й версии и выше). Для создания web-страниц используются специальные редакторы HTML, но можно использовать редакторы Блокнот и Word-97, а для опубликования web-страниц используются указанные броузеры последних версий. В итоге web-страницы могут представлять собой презентацию собственных разработок дистанционного учителя, по которым можно проводить дистанционные уроки.
Пример создания собственной web-страницы можно посмотреть в Лабораторной работе по web-мастерингу http://marknet.narod.ru/exp/.

Задание на 1-й день.

  1. Внимательно изучите представленный на страничке ведущего материал по теме Мастер-класса "Формы телекоммуникаций в сети Интернет".
  2. Произведите поиск в интернете на указанную тему на основных отечественных поисковых системах http://www.yandex.ru/ и http://www.rambler.ru/.
    Стратегия поиска информации в интернете изложена на страничке http://marklv.narod.ru/isk/.
  3. Тщательно проанализируйте различные формы телекоммуникаций в сети Интернет, и сравните их между собой по эффективности, быстродействию, удобству, информативности, материальным затратам, требованиям к машинным ресурсам, пригодности для дистанционного образования.
  4. Выберите и обоснуйте наиболее эффективные формы телекоммуникаций для дистанционного образования.
  5. Отчет о проделанной работе вышлите по e-mail spm111@yandex.ru ведущему мастер-класса в виде файла doc в zip-архиве.

Задание на 2-й день.

  1. Изучите язык HTML для создания web-страниц по учебнку HTML http://marklv.narod.ru/html/. Там же можно скачать локальный ресурс данного учебника. Выполните тест самоконтроля, содержащийся в учебнике. Если результаты тестирования неудовлетворительные, то еще раз изучите учебник. Сообщите итоговый результат теста ведущему по e-mail.
  2. Зарегистрируйтесь на сайте http://www.narod.ru/. Для этого придумайте свой оригинальный user_name (логин) и пароль. Заполните предложенную анкету, ответьте на вопросы. В качестве e-mail можете указать, например, свой текущий e-mail. Если регистрация прошла успешно и ваш user_name не совпадает с уже имеющимся, то вы получите 100 Мб для создания соственного сайта с адресом http://user_name.narod.ru и почтовый ящик с адресом: spm111@yandex.ru.
    Используя меню "Моя мастерская", создайте свой персональный чат на своем сайте на Narod.ru и сообщите ведущему его адрес.

  3. Проведите обсуждение с ведущим в назначенное время в своем персональном чате или в чате ведущего наиболее эффективные формы телекоммуникаций для целей дистанционного образования.
  4. Вышлите ведущему по e-mail стенограмму чата в виде zip-архива.

Задание на 3-й день.

  1. Создайте на сайте http://www.narod.ru/ свою персональную страничку (на своем зарегистрированном аккаунте), используя меню "Моя мастерская", "Управление файлами и каталогами", и разместите на ней свое фото, текст своей визитки и ссылку на свой чат и e-mail, ссылки на сайт "Эйдоса" и страничку ведущего. Ссылки могут быть как в виде текста, так и графики. В качестве графики можно использовать как свои баннеры, так и баннеры ведущего, другие подходящие картинки. Файл странички можно создавать и редактировать в любом редакторе HTML или редакторе Блокнот, или Word-97, и надо сохранить его под именем index.html или index.htm. Вышлите ведущему по e-mail адрес своей странички.
  2. Откройте гостевую книгу и web-форум на своей страничке на сайте http://www.narod.ru/ и вышлите ведущему по e-mail ссылки на свою гостевую книгу и web-форум, а также разместите эти ссылки на своей страничке. Дополнительно рекомендуется вставить в свою страницу счетчик посещений.
  3. Оставьте в своей гостевой книге и форуме (или в гостевой книге и форуме ведущего) записи для своего ведущего на тему о соотношении применения on-line и off-line форм телекоммуникаций. Сообщите ведущему по e-mail, что записи сделаны. Прочитайте ответы ведущего на свои записи в гостевой книге и форуме и ответьте на них.
  4. Вышлите своему ведущему по e-mail копии записей в гостевой книге и форуме в виде zip-архива.

Задание на 4-й день.

  1. Запустите с лазерного диска дистрибутив программы ICQ, зарегистрируйтесь и получите свой индивидуальный номер ICQ. Придумайте себе с этой целью niсkname (nick - позывной). Компьютер в это время должен иметь непосредственный доступ в интернет. Программу ICQ можно также скачать с сайта в интернете www.icq.com или www.mirabilis.com.
  2. Произведите поиск по номеру ICQ 78030774 (запасной N ICQ 79510132) своего ведущего и включите его в свой контакт-лист. Пошлите ведущему вызов на переговоры по ICQ.
    Nickname (nick) ведущего Mark.
  3. Вставьте в свою web-страничку свой N ICQ или (желательно) индикатор работы ICQ, как на 1-й страничке ведущего.
  4. Обсудите с ведущим по ICQ в назначенное время какие из форм телекоммуникаций вы собираетесь в ближайшем будущем применять в своей дистанционной деятельности. Файл отчета об ICQ беседе вышлите своему ведущему по e-mail в виде zip-архива.

Задание на 5-й день.

  1. Создайте на сайте открыток, например, http://cards.yandex.ru/, виртуальную открытку на тему дистанционного образования и отправьте ее своему ведущему по e-mail.
  2. Составьте отчет о проделанной работе за время обучения в мастер-классе и итоговую рефлексию, и представьте ведущему мастер-класса в виде файла doc в zip-архиве.

   Примечание: Для связи с ведущим и проведения дискуссии в режиме on-line можно использовать основной ICQ 78030774, запасной ICQ 79510132, а также персональный чат. Можно делать записи в Web-форуме и Гостевой книге, сообщая об этом ведущему по почте. Ссылки на все формы телекоммуникаций с ведущим можно найти на главной страничке Мастер-класса. Пароль для входа в чат - book.
Просьба почаще проверять почту и ежедневно посылать сообщения ведущему.
Основной E-mail spm111@yandex.ru, запасной spm111@yandex.ru.

Возврат

© Центр дистанционного образования "Эйдос", 2002
©  Львовский Марк Бениаминович, 2002
http://www.eidos.ru/master/index.htm
E-mail: spm111@yandex.ru

Hosted by uCoz