Основные этапы современного урока:
Урок изучения нового материа-ла |
Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков. |
Урок формиров-ания умений и навыков. |
Урок повторения. |
Урок проверки знаний. |
Урок применения знаний, умений и навыков. |
Повтори-тельно - обобщающий урок. |
Комбини-рованный урок. ( имеет две или несколько дид. целей) |
1.Первичное введение материала с учетом закономер-ностей процесса познания при высокой мыслитель-ной активности уч-ся. |
1.Сообщение уч-ся цели предстоящей работы. |
1.Постановка цели урока. |
1.Организация начала урока. |
1.Организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. |
1.Организация начала урока (психологи-ческий настрой уч-ся). |
1.Организаци-онный момент. |
1.Организа-ция начала урока. |
2.Указание на то, что уч-ся должны запомнить. |
2.Воспроизведе-ние уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий. |
2.Повторение сформирован-ных умений и навыков, являющихся опорой. |
2.Постановка образователь-ных, воспитатель-ных, развивающих задач. |
2.Постановка задач урока. Учитель сообщает уч-ся, какой материал он будет проверять или контролиро-вать. Просит, чтобы дети вспомнили соответству-ющие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы уч-ся обязательно сами проверили работы. |
2.Сообщение темы урока и его задач. |
2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока. |
2.Проверка дом. задания, постановка цели урока. |
3.Мотива-ция запомина-ния и длитель-ности сохранения в памяти. |
3.Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений. |
3.Проведение проверочных упражнений. |
3.Проверка домашнего задания, направлен-ного на повторение основных понятий, умозаключе-ний, основопола-гающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее дом. задание. |
3.Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.д.) Здания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика. |
3.Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. |
3.Выполнение уч-ся индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирую-щего хар-ра, вырабатываю-щих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений. |
3. Подготовка уч-ся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений. |
4.Сообще-ние либо актуализа-ции техники запомина-ния (работа с опорными для памяти материа-лами, смысловая группировка и т.д..) |
4.Проверка выполненных работ. |
4.Ознакомле-ние с новыми умениями, показ образца формирования. |
4.Подведение итогов повторения, проверка учебной работы на уроке. |
4.Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок) |
4.Формирова-ние, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии. |
4.Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости). |
4.Изучение нового материала, в том числе и объяснение. |
5.Первичное закрепле-ние под руководст-вом учителя посредством прямого повторения, частичных выводов. |
5.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
5.Упражнения на их освоение. |
5.Задание на дом. |
5.Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенство-вания знаний и умений. |
5.Творческое применение знаний и умений. |
5.Формирование выводов по изученному материалу. |
5.Закрепле-ние материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. |
6.Контроль результатов первичного запомина-ния. |
6.Задание на дом (если это необходимо). |
6.Упражнения на их закрепление. |
6.Упражнение по отработке навыков. |
6.Оценка результатов урока. |
6.Обобще-ние и систематиза-ция знаний и умений, связь новых с ранее полученны-ми и сформиро-ванными. |
||
7.Регуляр-ное системати-ческое повторение через короткие , а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифферен-цированными знаниями. |
7.Тренировоч-ные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции. |
7.Домашнее задание. |
7. Задание на дом (не всегда). |
7.Подведение итогов и результатов урока. |
|||
8.Внутренне повторе- ние и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретение новых. |
8.Упражнения на перенос в сходную ситуацию. |
8.Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы. |
8. Задание на дом. |
||||
9.Частое включение опорного материала для запомина-ния в контроль знаний, регулярная оценка результатов запомина-ния и применения. |
9.Упражнения творческого характера. |
9.Подготовка (предвари-тельная работа), необходимая уч-ся для изучения новой темы (не всегда). |
|||||
10.Итог урока. |
|||||||
11.Задание на дом. |