Открытый урок на неделе науки в школе № 212 15.03.2012 г.
10а класс
Львовский Марк Бениаминович,
учитель информатики школы № 212
Тема урока: “Создание собственной веб-страницы”
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков учащихся.
Цель урока: Воспроизвести и закрепить технологию и основные способы создания веб-страницы на основе изучения языка HTML.
План урока
1. Постановка задачи. Выбор способа создания веб-страницы (документа HTML).
2. Повторение основных тегов языка HTML. Создание шаблона веб-страницы.
3. Вставка текста в документ HTML. Изменение шрифта, размера,
и цвета текста.
4. Подбор цвета фона или вставка файла фона в документ HTML.
5. Вставка картинки или анимированного рисунка в документ HTML.
6. Вставка гиперссылки в документ HTML.
7. Устранение ошибок. Показ выполненной работы (просмотр собственной веб-страницы).
8. Самоанализ учеником пройденного урока (итоговая рефлексия).
9. Сдача выполненной работы и ее оценивание учителем.
Самоанализ учеником открытого урока
Для создания рефлексии собственной деятельности надо развернуто ответить на следующие вопросы:
1. Какие главные результаты мне удалось получить при участии в открытом уроке?
2. Как и благодаря чему я их достиг?
3. Что нового мне удалось сегодня?
4. Какие трудности я испытывал и какими способами, за счет чего я их преодолевал?
5. Какие выводы на будущее я сделал?
Участники открытого урока -
учащиеся 10 а класса школы № 212, 14 человек.
Продолжительность открытого урока была 45 минут.
Ход открытого урока
Ученицы, изучив основные теги языка HTML, с помощью редактора веб-страниц HTMLPad создавали собственную веб-страничку, вставляли в нее текст, картинку, фоновый рисунок и гиперссылку на адрес электронной почты. Затем исправляли ошибки и демонстрировали страничку учителю. После оценивания странички учителем, проводился самоанализ выполненной работы в виде ответов на вопросы рефлексии. Были подведены итоги открытого урока.
Выводы
1. Ученицами в процессе открытого урока был получен конечный образовательный продукт – собственная веб-страничка.
2. Ученицами был выполнен самоанализ (рефлексия) собственных результатов.
3. Полученный опыт было рекомендовано использовать в проектной и творческой работе.