Дистанционную передачу данных на базе компьютеров называют Телекоммуникациями.
Формы телекоммуникаций:
Электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счёт скорости обмена сообщениями. Распространение электронной в Интернете происходит в 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чем обычных писем
.
Служба интернет-телефонии позволяет людям разговаривать , как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.
Телеконференции обеспечивают возможность циркулярной почты (от одного источника ко многим потребителям). Эта служба позволяет сделать своё сообщение доступным миллионам людей.
CHAT
-конференции проходят в режиме реального времени. Групповые беседы между несколькими участниками происходят путём быстрого обмена сообщениями.
Служба
ICQ (I seek you – я тебя ищу) обеспечивает индивидуальное общение в режиме реального времени. Одновременно она выступает в роли Интернет-пейджера и позволяет послать в Сеть персональное сообщение конкретному адресату, не зная, где он в данный момент находится. Если он сейчас сидит за компьютером, то получит сообщение с просьбой выйти на прямую связь.
Видеотелефония обеспечивается службами видеоконференций, причём видеоконференции могут быть как групповыми, так и для двух партнёров.
Видеоконференции используются в развлекательной и образовательных сферах.
РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЙ В МАСТЕР-КЛАССЕ
Динова Людмила Михайловна - учитель информатики и информационных технологий, Измайловская гимназия № 1508, Москва.
1.Мои личные главные результаты Мастер-класса:
Определила для себя перечень вопросов, которые необходимо отработать в ближайшее время?
2.Что нового (какое приращение к уже имеющемуся опыту) вам удалось создать во время Мастер-класса?
Анализ и сравнение различных форм телекоммуникаций в сети Интернет.
Обсуждение с ведущим в персональном чате наиболее эффективных форм телекоммуникаций.
3. В начале Мастер-класса у Вас были некоторые цели или ожидания. Напишите:
а) степень достижения вами каждой из Ваших целей,
Достигнуто не в полном объёме;
б) способы, благодаря которым Вы их достигали,
чтение учебника М.Б. Львовского и следование рекомендациям ведущего;
практические (многочасовые) занятия в сети.
в) трудности и противоречия в достижении ваших целей.
проблема времени;
отсутствие на моём компьютере некоторого программного обеспечения;
нестабильность работы Интернет.
4. Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за весь период Мастер-класса, назовите возможные причины своих эмоциональных изменений.
Чувства и ощущения человека, тонущего в море информации.
5. Приведите свои отклики на наиболее важные для вас материалы курса:
а) высылаемые вам задания:
Задания, как мне показалось, были рассчитаны не на новичков, а на пользователей, уже имеющих опыт работы в сети.
и рекомендации ведущего:
Образец терпеливого, тактичного, умеющего поддержать и ободрить, руководителя.
б) материалы дистанционной конференции, вопросы и проблемы, поднимаемые участниками и руководителем Мастер-класса.
Не довелось поучаствовать.
6. Обозначьте цели и планы реализации полученных во время Мастер-класса результатов. Опираясь на выполненную рефлексию, сформулируйте предложения по дальнейшей организации своей деятельности:
Закончить создание
WEB-страницы
Активно работать в Интернет, отрабатывая технологические навыки.
6.1. Какие стратегические педагогические цели Вы предполагаете поставить для себя по отношению к теме Мастер-класса.
6.2. Каковы могут быть цели по отношению к Вашим ученикам или учителям (что они могли бы достичь за период следующего учебного года (учебной четверти).
Создать творческую группу для разработки и поддержки школьной
WEB-страницы.
Организовать проектную деятельность учащихся по различным предметам как базового, так и углублённого курса с использованием телекоммуникационных технологий
6.3. Сформулируйте цели одного-двух ближайших занятий, которые Вы проведёте с учениками или педагогами. Назовите класс, тему, цели, ожидаемую продукцию учеников.
Познакомить учащихся с Формами телекоммуникаций.
Объяснить принципы создания индивидуальной
WEB-страницы.
7. Сформулируйте пожелания:
а) себе,
Не отчаиваться, а спокойно закончить начатое.
б) своей очной группе (если работали вместе с коллегами),